Коллеги! В связи с началом войны, форум закрыт. Возможно, мы ещё встретимся. Всем мира.
Добро пожаловать на форум UViAQUA.com, дорогой гость!
Чтобы иметь возможность писать сообщения, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему.
Спасибо, что вы с нами!
Водоросли тоже как бы болячка травы, так что теперь, за три ниточки ругаться, нет, само отпадет)))
Да и вообще юридически есть списки вещей с гарантией и без и тп, а сравнивать дома и спид с какой то рыбьей простудой, это не те весовые категории.
Трусы, носки и лекарства тоже без возврата и гарантий и все.
Мнение покупателя, который почти не покупает....
Только без обид!
Вот Игорь говорит, что где есть основания не верить продавцу ? Но.... это ведь всего лишь слово против слова?
Да, я стараюсь верить, но.... наш век любого надурительства присутствует.... К сожалению... Примеров много.... Пожто почему покупатель должен верить на слово продавцу?
Вот! Поэтому я и говорю, что брать нужно либо у тех кого знаешь лично, знаешь, что за человек продавец, знаешь о его порядочности. Либо при личном участии в купле продаже с возможностью выбора.
Опять же... Кто то может определить сразу при вскрытии посылки, что рыбка больна, но, думаю большинство вряд ли с такой задачей справится! Или еще пример.... рыбка при вылове была здорова, но....уже зацепила заразу. Пока ехала, пока карантинилась пришло время "Х". И выпущенная в банку она заболела. Претензии к покупателю? Продавцу?
У каждого, наверное , свое решение такой проблемы.... Кто то расскажет об этом всему миру. Кто то затеет тяжбу с продавцом...
Лично я промолчу.... Но больше брать у продавца рыбу не буду. Не важно кто в таком случае виноват!
Потому что это будет опять слово против слова....
Имхо...
Да как в нераспечатанном пакете можно увидеть, что с рыбой что-то не так? Даже в магазине когда покупаешь, не всегда в продажной банке разглядишь какие-то дефекты. У меня много раз было - стою перед стойкой в магазине по полчаса, рассматриваю население, ничего подозрительного не вижу, беру рыбёх. Дома уже в своем аквариуме после перевода радостно наблюдаю за новенькими - у одного хребет кривой, у другого глаз мутный, у третьего подозрительные точки, у четвертого язва на боку, у пятого плавники рваные... Это всё случаи из моего личного опыта, не одновременно у всех купленных за один раз, но все перечисленные дефекты в разное время были у привезенной из магазинов рыбы. Ещё хуже, когда у «заводчиков» покупаешь. Они вообще не дают за рыбой понаблюдать перед покупкой, почти всегда приезжаешь только чтоб забрать уже запакованный пакет. Сейчас я уже научилась предполагать проблемы у некоторых особей в пакете до распаковки по поведению (вялость или наоборот излишняя активность, лежание на дне или висение у поверхности, забивание в угол, неадекватные движения), но разглядеть по внешнему виду рыб в пакете, нет ли дефектов, так и не могу. Но к продавцам ни разу не обращалась. Считаю, что бесполезно это.
Другая проблема - когда купленная рыба здорова, но сразу после появления новой рыбы заболевает та, что прожила в аквариуме уже довольно продолжительное время. Тут вообще непонятно, что делать и куда бежать.
Это все хорошо, но карантин нужен, если есть возможность. Бо я на слово не верю уже никому, а с хорошим приятелем и разосраться если что недолго, поэтому бизнес есть бизнес.
Я молчать не буду, с просто поставлю в известность, что у тебя рыба заболела, пусть у себя принимают меры.
радостно наблюдаю за новенькими - у одного хребет кривой, у другого глаз мутный, у третьего подозрительные точки, у четвертого язва на боку, у пятого плавники рваные...
Поэтому надо требовать, если это не сотня данио и продавец человечный, чтобы ловили лучших или услуга "тыць пальцем".
У меня тоже плавает один дефектный барбус и это сильно меня покоробило, когда его увидела, поэтому как продавец, зная, какие чувства испытываю как покупатель от такого г, то стараюсь ловить лучшую рыбу, чтобы к нам приходили снова и снова, а инвалидов на корм или в общак отщепенцев.
бизнес есть бизнес.
Подождите, подождите!
Я видимо не понял сути темы....
Думал мы говорим об этической стороне дела с небольшим приложением в денежном эквиваленте...
Но если вы рассматриваете вопрос этот в свете бизнеса, то...
Тогда на мой взгляд все просто. Есть законы, положения о защите прав потребителя. Их и придерживаться
Другая проблема - когда купленная рыба здорова, но сразу после появления новой рыбы заболевает та, что прожила в аквариуме уже довольно продолжительное время. Тут вообще непонятно, что делать и куда бежать.
Я с этим дважды сталкивалась дома и очень печальная ситуация. Это то, что называется рыба-носитель с иммунитетом заразила ваших рыб у которых иммунитета нет. Для этого нужен карантин, а потом к этому ноаому жильцу подселить одну вашу рыбу и посмотреть заразит тот его или нет. Увы, но в магазинах такое часто случается, поэтому совестливые продавцы карантинят пролеченную рыбу, сами провоцируют подсадку другой для проверки, не продают непонятную и не боятся рассказать покупателям, если спрашивают, чем болела рыба.
Поэтому надо требовать, если это не сотня данио и продавец человечный, чтобы ловили лучших или услуга "тыць пальцем".
Видимо, я невезучая, но мне не помогает ни "тыць пальцем" ни вылов лучших. Всё равно одна-две рыбки из шести будут "калечными", как говорит Юра. Нереально в продажной банке, где их как сельдей в бочке, при относительно тусклом освещении рассмотреть дефекты у рыбки размером до двух см.
Думал мы говорим об этической стороне дела с небольшим приложением в денежном эквиваленте...
Конечно, просто я говорила в том посте как покупатель. Да и как показывает життя хорошие отношения быстро разваливаются когда дело доходит до дела и денег, поэтому нужно страховаться и брать на себя ответственность, а потом если случится опа, то со спокойной душой уже ругаться или молча страдать и никогда у него не покупать.
Что я, зная, что бывает в магазинах и базах как бы хорошо не относилась бы к продавцу, и чем лучше, тем настойчивее я буду карантинить рыбу, чтобы, с ним не поссорится в пух и прах, если случится печаль, когда уляжется весь аквариум. Но если рыбы много, то имеет смысл купить сначала немного и если будет ок, то докупить оставшихся.
Услышал)))
СпойлерНе совсем понятно, правда, почему за распространение СПИДа есть ответственность, за «скрытые дефекты» и в ТНП, и даже в строительстве тоже есть гарантийная поддержка, а за распространение ихтика- бачили очі що купували.
Юра,а как ты относишься к тому,что практически каждый аквариум имеет цисты ихтика.Даже те которые благополучные в плане болячки-нет ее.А цисты есть.Какие спящие,какие затаились поджидая жертву,а какие не могут преодолеть иммунитет рыбы. И подсаживаем новую рыбу, даже после карантина.Рыба стрессанутая и не обладает должным иммунитетом.ПОЛУЧИ ФАШИСТ ГРАНАТУ. Ихтик цветет и пахнет.ПРОДАВЕЦ виноват или КАК. Вот и есть " бачили очі що купували"
Нереально в продажной банке, где их как сельдей в бочке, при относительно тусклом освещении
Ну такого быть не должно. Если одна лампа выключена, нужно попросить включить вторую или самой посветить. И когда ловят даже данио, а там тыць пальцем невозможен, то в сачке перед стеклом вы вполне можете рассмотреть какую рыбу на наличие калечности вам поймали. Когда я ловлю я всегда спрашиваю, такую или не такую и калек всегда видно, поверьте. Это ж не драгоценные камни, в которых только еврей потомственный что-то понимает и где нагреют так, что мало не покажется.
А носители, я уже говорила зачастую трудновыяснимая вещь и только карантин может как-то помочь.
Это то, что называется рыба-носитель с иммунитетом заразила ваших рыб у которых иммунитета нет.
В моих ситуациях больше было похоже на то, что стресс от появления новых особей спровоцировал болезнь у старожилов. И это не был ихтик. Одну такую ситуацию я описывала тут: https://uviaqua.com/forum/bolezni-ryb/zabolela-samka-mramornogo-gurami/
С такими же симптомами у меня как-то умерли два стареньких ворчащих гурами, когда появились новые. А новые жили счастливо и нерестились как ненормальные. И я продавала их потомство. Наверное, оно было здоровым, ко мне никто претензий не предъявил.
А ну тогда не знаю, у меня такого не случалось (