Коллеги! В связи с началом войны, форум закрыт. Возможно, мы ещё встретимся. Всем мира.
Добро пожаловать на форум UViAQUA.com, дорогой гость!
Чтобы иметь возможность писать сообщения, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему.
Спасибо, что вы с нами!
Давненько меня со всех сторон пинают чтоб поднял этот вопрос. Если походить по форумам, соцсетям и продавашным площадкам, то историй на эту тему стопятьсот, как говорится. Сегодня наконец сошлись звезды- в один день прилетел очередной пинок от Химика и попался на глаза вот этот ролик
Итак, мы покупаем рыбок, а они гибнут в первые же несколько дней, или, итого хуже, при пересылке. Кто виноват?
Покупатель нынче пошел умный, знает где посмотреть и точно понимает что во всем всегда виноват продавец. Тем более, что он (покупатель) защищен законами о защите прав потребителей. В итоге, если рыба обнаруживается погибшей при вскрытии пакета по приносе его домой, то все валится на продавца/заводчика, если гибнет в течении нескольких месяцев, то... А тут как раз оппа- гарантия то нигде не прописана? Вот и пошел гулять по акваинтернету вирус, требующий от продавцов рыбы предоставлять гарантию...
Может ли быть в принципе гарантия на продаваемую-покупаемую рыбу? Какие встречные условия в этом случае должен предъявлять продавец покупателю (ведь в инструкции на стиралку, например, записано что ее не нужно всю погружать в ванную чтоб белье постирать, а микроволновку не нужно всю в духовку впихивать чтоб в ней борщ подогреть)
Какая часть ответственности за рыбу действительно вопрос продавца? Какая часть ответственности за покупаемую рыбу на покупателе? Гибель рыбы при пересылке это риски продавца или покупателя?
Давайте обсудим?
Отдельная просьба не проходить мимо наших заводчиков рыбы- @Katral, @Химик, @DDD, @Elena Trinita, @Евгений Киев, @gus, @bosmat, @борисыч
Очень прошу высказаться и покупателей, особенно если покупается часто и не мало - @Студентка, @Митрич.
Очень интересно мнение тех, кто с продажей -покупкой рыбы связан по роду своей работы- @Эглантина, @Gelya
Не стесняйтесь, друзья. Может быть вместе и выработаем какие-то нормальные правила игры, чтоб сошли уже на нет эти бесконечные наезды на продавцов рыбы со стороны не очень просвещенных покупателей с одной стороны, и чтоб была возможность поставить к стенке призвать к ответу недобросовестных перекупов, из-за которых зачастую страдают и заводчики с добросовестными продавцами, и покупатели.
В свое время рыба, пришедшая мертвой в пакете, была вся на совести продавца. В основном неправильная подготовка рыбы, качество подготовки воды для пересыла, не рассчитано время в пути, мало закачено кислорода или вообще нет. Фотографировали пакет с рыбой и выставляли претензии продавцу. Дальше полюбовно или новая поставка или возврат денег. Все остальное покупателю. Как правило перевод рыбы в свою воду. Как сейчас не знаю давно уже рыбу далеко не отправлял. Было всякое и претензии, и обиды. Как без этого. Но как-то выруливали ситуацию. Правда, что греха таить, не всегда. ВРАГИ на всю оставшуюся ЖИЗНЬ.
ответственность,ну это от порядочности и продавца и покупателя.Вот привожу на рынок три сотни тернеции ГЛО.Пакет в норме с кислородом.Выпускаем в продажные аквариумы, а рыба на глазах сыпется.Что дальше КТО И ЧТО. Все решаемо когда люди адекватны.50 на 50.
Выскажу свое мнение по этому поводу.
Прошу простить, если буду слишком резок
Итак.
Что касается гарантии на рыбу, то я, ГАРАНТИРУЮ, ЧТО ПОКА РЫБКА У МЕНЯ ОНА БУДЕТ ЖИВА И ЗДОРОВА. А вообще, ответственность лежит на обоих, и продавце и покупателе. И право ответственности переходит с продавца на покупателя в момент взятия рыбки в свои руки. Ответственность продавца, по моему мнению, заключается поставке хорошего товара, надёжной упаковке, в зависимости от перевозчика. Проблемы обычно возникают с перевозкой гидробионитов службами доставки, которые официально не перевозят их. Вот здесь, при форсмажере, возникают непонятки.
Кто что думает.?
Я правильно понимаю, что если к примеру я (ну, гипотетически- не мой пока формат) решу продать рыбу, то я ее должен запаковать, уложить в термобокс и предъявить фото покупателю перед отправкой. Если я ее правильно подготовил, правильно запаковал, правильно задул и правильно подобрал перевозчика, то она должна приехать живой и невредимой. Покупатель получает посылку (благо по трекеру я вижу что он ее получил в тот же день, а не через неделю, вскрыть коробку и предъявить мне фото пакета с живой рыбой. Так? После этого вся ответственность с меня снимается?
Думаю что ситуация со службой доставки, нужно оговаривать до пересылки( там уж как договоритесь----хорошо бы фото в коробке от продавца и с другой фото в только что открытой коробке, от покупателя). Если рыба пришла живая, то с момента начала перевода---рыба и ответственность , покупателя. Ну, другие варианты и так понятны.
Ситуация же на видео, по моему личному мнению(смотрел видео ещё утром-Юра, это же оно?), вина перекупщика---на странице продавца, разве что людьми не торгует. Так вот, ситуацию вижу следующим образом---получил заказ---перезаказал заводчикам-- и ждал когда все приедут---в итоге, видимо гуппи ждали всех остальных, прямо в том же пакете. ( Повторюсь, сугубо моё видение произошедшего).
смотрел видео ещё утром-Юра, это же оно?
Да, оно. Но я бы не хотел под эту конкретную ситуацию подвязываться- хочется нащупать общие "правила игры"))
Юра, это в идеале
Ну значит надо это оговаривать?
А другую картинку нарисую))) Доехали нормально, но по дороге аммиака нахапались и на следующий день ушли. Кто виноват? Покупатель? Переводил не правильно? А если покупатель я и знаю как переводить? Тогда как?
Посмотрел видео..... Слов нет.... Совсем....
Тут, похоже, все таки отправитель накосячил... С упаковкой так точно. Коробка.
По рыбе непонятно... Всех нюансов не знаем...
Юра ну ты же не ...... Увидишь за аммиаченную рыбу. Да и новичок(не отравляющее) тоже увидит что рыбе не АЙС. Все-фото в студию и расборки._
По идее надо всё оговаривать...
Посмотрите условия международных поставок...
Найду, выложу.
Аммиака и другие косяки по неподготовленной рыбке видно сразу.
Растормаживать её по другому нужно.
Юра ну ты же не
Толь, я точно "не" Я слишком многих знаю и слишком многие знают меня чтоб у нас были права на ошибку, и у меня всегда есть возможность брать рыбу только у друзей, про которых я точно знаю что и рыба супер, и доедет с комфортом. И то... Вот Химик не даст соврать, я со своим склерозом каждый раз у него уточняю "А вода у тебя какая?"
Я про "общую массу" неподготовленных покупателей и таких же зачастую неподготовленных "продавцов", у которых что то там самосевом развелось и они продать решили))
А ведь есть еще зоомагазины, куда такой неподготовленный приходит, видит в стойке веселую здоровую рыбу, берет, приносит домой, плюхает ее, она сыпется, после чего неделю треплет нервы девочке-аквариумистке в магазине...